Название эпизода: "Map of the problematique"
Название квеста: "Уравнение со многими неизвестными"
Вид эпизода: эпизод основной игры
Состояние эпизода: открыт, идет отыгрыш
Персонажи: Sherlock Holmes, John Watson, Gregory Lestrade, Sally Donovan
Последовательность ходов: Sherlock Holmes, John Watson, Sherlock Holmes, John Watson...(впоследствии присоединяются Gregory Lestrade и Sally Donovan)
Начало отыгрыша: 30.05.2012, второй эпизод
Саммари: Не так много воды утекло со знаменательного события, во время которого Шерлок запер Ватсона в лаборатории. Слишком большой шок, слишком крупная трещина в отношениях. Но еще не до конца отошедший от случившегося Джон всё же помогает Шерлоку расследовать новую вереницу дел и найти неизвестные - преступника из команды Джима, символику пульса относительно серийных убийств и роль, которую во всем этом играет Ирен. Кроме того, первая жертва не замечена в связях с преступниками, и ее в принципе не за что было убивать. Все совсем не очевидно. Но как развернутся события, когда всплывет злополучное дело о собаках Баскервилей? Начало: Шерлок получает звонок от Лестрейда.
Map of the problematique
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться12012-05-30 22:28:44
Поделиться22012-05-31 19:37:37
Шерлок задумчиво смотрит в окно, зная, что его ответа на телефонный звонок, который беспомощно звучит в тишине комнаты, и больше напоминает консультирующему детективу мольбу о помощи, нежели сухое информирование о случившемся, спокойно подождут, сколько нужно. Он наблюдает, и в то же время изнывает. Время медлительно, сегодня даже чересчур медлительно для него. “Майкрофт использует смс. Тот же способ связи предпочитают Мориарти и мисс Адлер. Джон сидит и пишет в блоге о “Собаках Баскервилей”, описывая меня,а также думая, что я этого не замечаю. Не требуется сложных аналитических цепочек для того, чтобы понять: судя по тому, что звонок в вечернее время (клиенты обращаются днем), учитывая, что аппарат не замолкает ни на секунду, - следовательно, что-то важное, но для того, кто звонит, - нетрудно догадаться, что на телефоне инспектор Лестрейд”.
Милая детская игра. Так же глупо, как то, что в Скотленд-ярде вечно поражаются тому, что по ним все видно. Прекрасно знаю. “
Шерлок еще раз смотрит в окно, сжав правую ладонь в кулак, нервно и резко, -смотрит на по-прежнему оживленную улицу, несмотря на то, что снаружи уже темнело.
- Не забудь уточнить в записи для блога, что наркотик был в сахаре. Разумеется, когда дойдешь до этого момента, - небрежно бросает Холмс. Он подходит к окну и нетерпеливо берет трубку.
- Да, - нервно отвечает он. "Слишком долго ждать тягучих бесполезных разъяснений. Слишком долгая подготовка. Слишком вопиющая беспомощность”.
- Джон, возьми мой блокнот. Найди запись под университет Кингстона, - обращается Шерлок к Джону во время паузы, которую делает инспектор Лестрейд, прослушав объяснения инспектора. - Быстрее, Джон! - торопит Шерлок, когда понимает, что Лестрейд скоро снова заговорит. Он нуждается в деле, - для гармонии с окружающим миром, для того, чтобы хоть что-то не оправдало его ожидания, ведь когда ожидания оправданы, это слишком скучно даже для этой реальности. Реальности, в которой он живет. В которой имеют обыкновение случаться интересные преступления. Но то, что он будет расследовать сейчас, - совершенно точно...интересно. Беспредельно интересно.
Шерлок слушает тишину в трубке, и в этот момент его мысли, связанные с предвкушением нового дела, почти похожи на мысли влюбленного человека.
Поделиться32012-05-31 20:51:42
В голове Джона несколько десятков скрипок, несколько десятков духовых инструментов. В голове Джона Лондонский симфонический оркестр исполняет «Реквием по мечте», и Джон, кажется, действительно благодарен Клинту Мэнселлу. Когда они уезжали из захудалого городишки он слушал «Шторм» в исполнение Ванессы Мэй, когда они ехали по ухабистой дороге он слушал Джузеппе Тартини и его «Дьявольская трель», когда они подъезжали к дому, он, прикрыв глаза, слушал музыку Мэнселла, и квартет «Kronos Quartet». И теперь «Реквием по мечте» прослушанный порядка тринадцати раз, настолько крепко впился в его сознание, что плач скрипок в голове не утихал до сих пор. Почему он был благодарен Клинту? Хотя бы, потому что он не слушал неловкую тишину между ними, когда они сели в добротный внедорожник и помчались в Лондон, домой. Джон был зол на Шерлока, он был действительно зол, но эта злоба была такой же тихой и неприметной, как и он сам. Он не мог злиться по правде, потому что Шерлок почти извинился перед ним, пусть и испоганил этот момент триумфа доктора в самое неподходящее для этого время, но Джон его понял – в прочем, когда он его не понимал?
И вот теперь, они вновь вместе в комнате, он пишет очерк в блоге, Шерлок задумчиво смотрит в окно, и Джон старается не смотреть на детектива. Не думать о нем. Не говорить о нем. Но все-равно пишет. Он не пишет гадостей, не описывает его, как бездушного человека – он просто опускает эти моменты за ненадобностью, дело в целом, неловкое начало, как и всегда блистательный рассказ Холмса-младшего о том, что происходило с клиентом до его приезда. Он даже про гарпун упомянул, потому что это было столь же устрашающе, сколько и забавно. Наконец он дошел до описания своего нечеловеческого страха, до предположений детектива. И озлобленно взглянул в сторону мобильного телефона, который настойчиво повторял одну и ту же занудную трель, и на который не спешили ответить. Короткий взгляд на Холмса, все такой же задумчивый, к счастью Джон не умел читать мыслей, иначе, наверное, стал бы совсем другим человеком.
Ватсон отдергивает себя, и вновь возвращается уставшими глазами к яркому экрану ноутбука. Секундное промедление, он только поймал мысль на которой остановился, за хвост, но был вновь отвлечен монотонным голосом своего коллеги. Джон даже глаз не поднял, просто тихо цокнул языком. Как будто он и сам не знает. Как будто ему надо давать указания. И главное кто ему эти указания дает, Шерлок Холмс, бездушная скотина, без чувства совести и учтивости по отношению к людям. Пальцы накрывают засаленные, потертые клавиши. Щелчки, достаточно быстрые для того, чтобы определить, что он уже привык к клавиатуре. Но Ватсон все-равно упрямо смотрит на клавиатуру, а не на экран, просто потому что это стало его привычкой. Он улыбается уголком губы, когда слышит это резкое «Да», в трещащем, в отдалении, голосе, он узнает Лейстрейда. Короткий взгляд на часы в нижнем, правом углу экрана, бровь чуть выгибается в удивлении. Достаточно поздно, в прочем из Скотланд-Ярда могли позвонить в любой момент, в любой ситуации, потому что они просто не справляются без Холмса. Джон хмурится, потому что сейчас, если он не услышит коронного «Скучно», то начнется ворох указаний, сдобренный толикой надменности и высокомерия. Джон тихо хмыкает, и вновь улыбается уголком губы. Он же говорил. Не хочется ничего делать для этого оплота черствости и наглости. Но надо, потому что Джон ему во многом обязан. Просто из чувства долга. Или все-таки, потому что он уже привык к этому? Он поднимается на ноги, достает блокнот, находит нужные записи и метает в сторону поторапливающего его Шерлока мрачный взгляд. Джон прихватывает с собой ручку, просто так, чтобы не ходить туда и сюда лишний раз. Он кладет раскрытый на нужной странице блокнот перед Шерлоком, рядом кладет ручку. Слегка задевает его плечом, конечно же, случайно, и совершенно, не потому что хочется хоть как-нибудь досадить детективу. В прочем одним «задеть», его не заинтересуешь. Может быть, приставить ему к затылку дуло пистолета? Просто так, для чистоты эксперимента. Почему бы и нет? Джон смотрит на ящик стола, где всегда лежит верный ему браунинг. Вновь отдергивает себя.
- «Джон, это совершенно не к чему, над тобой просто посмеются, и быть может еще и скажут «стреляй», просто, что бы лишний раз убедиться в том, как ты, видите ли, от него зависишь». – Ватсон улыбается, несколько грустно и потерянно, и вновь усаживается за стол. Руки на мгновение зависают над клавиатурой, он пустым взглядом смотрит на экран, осознает, и вновь начинает печатать. Конечно, совершенно без толку, не успеет он дописать и шестого предложения, как послышится «Идем, Джон», «У нас новое дело, Джон», «Ты должен мне помочь, Джон». А Джону может быть и лень вовсе, он, может быть, поспать хочет. Но кого это интересует? Военный врач улыбается, совершенно непонятной улыбкой, не наполненной никакими чувствами, и вновь возвращается к своей записи.
Поделиться42012-06-01 17:09:27
Саундтреком к посту - Чаккона - И.С. Бах, Партита №2
Шерлок морщится, видя, как Джон по-прежнему набирает текст. Он всегда считал, что эмоции отвлекают от анализа и расследований, и сейчас это – явное доказательство тому. «Джон, ты же знаешь, что сила дружбы не снаружи, а внутри», - думает он, барабаня пальцами по стеклу окна, - первая попавшаяся поверхность.
- Кенсингтон, труп студента университета, зацепок никаких, поскольку его девушка и все профессора утверждают о его невиновности, и это действительно так, преступление произошло вечером. Нужно мое участие? –услышав дыхание Лестрейда в трубку, Шерлок быстро проговаривает слова, уже по привычке, но всё равно произносит их отчетливо. Речь обязана быть правильной, слова – суть вещей. – Мы едем, - бросает он, посматривая на Уотсона, и потом – властно - добавляет:- Точный адрес мне тоже известен, можете не утруждаться его повторением.
Дело не терпит отлагательств. Шерлок отходит от окна, и одевает пиджак, застегивает пуговицы, поправляет манжеты. «Слишком много времени отнимает подготовка. Я не хочу ждать». Мельком глянув в зеркало, только чтобы убедиться, что в целом все в порядке, Холмс озвучивает свое замечание, в его голосе не чувствуется холодности, это только знание и констатация фактов:
-Кстати, «Реквием по мечте» - это вполне неплохо, правда, чересчур сентиментально на мой вкус. Я бы остановил свой выбор на Сарабанде из Партиты №2 d-moll Иоганна Себастьяна Баха для скрипки соло, Клинт Манселл создал слишком простую аранжировку в соавторстве с Chronos Quartet, этот мотив больше подходит для большинства, Сарабанда же более точно подходит к ситуации, - Шерлок поспешно направляется к выходу. "В апреле в моем пальто нет необходимости".
- Я не буду ничего говорить, так как ты последуешь за мной сам, - говорит Холмс, не оборачиваясь, но ненадолго останавливаясь рядом с Джоном: – И, между прочим, - захвати мой Moleskine.
И, если честно, Шерлок с большим трудом удерживается от того, чтобы провести ясный анализ всего происходящего вслух.
Поделиться52012-06-01 18:21:56
Джон печатает уже даже не думая, просто, что-то пишет, указывает небольшие детали, но не раскрывает сути. Он старается не отвлекаться ни на свои мысли, ни на музыкальное сопровождение в своей голове, в прочем вой скрипок он все-равно слышит. Он уже ненавидит скрипки, вообще любые. Особенно те, на которых, играют по ночам, всякие бездушные детективы. Кажется, у него появился более действенный план того, как испортить Шерлоку настроение, но как подсказывало сознание, струны он все-равно будет менять сам. Особенно сильный удар пальца по пробелу вытягивает его из омута мрачных мыслей, он прислушивается к разговору детектива. Отлично, придется еще побегать, прощай здоровый сон. В прочем Ватсон со своими сновидениями попрощался уже очень и очень давно, в тот самый день, как пришел в лабораторию госпиталя святого Варфоломея, и увидел мужчину сидящего за микроскопом. Угадайте кто это? Джон мотнул головой, отгоняя от себя мысли, еще не хватало опуститься в чертоги ностальгии и зависнуть там, рассуждая о том, что «а если бы». В истории, как говорится, такая формулировка была неприемлема ни в одной из вариаций, пусть Джон и не был историком, но он об этом прекрасно знал. Разговор короткий, в прочем это же Шерлок, с ним разговор всегда короткий.
- «Что? Он взялся за простое убийство, да ну неужели. Хотя, наверное, уже заскучал». – Ватсон тяжело вздохнул, и вернулся к своему блогу. Еще несколько слов, и это «Мы едем». Доктор продолжает упрямо смотреть в экран ноутбука, он не будет отрываться от своего занятия, пора уже показать, что он тоже не пальцем делан. И почему он всегда так легко идет на поводу у Холмса-младшего. Он бросает короткие взгляды на собирающегося детектива, вновь возвращается глазами к рябящему тексту, и вновь к детективу. Внутренняя борьба, это хуже борьбы физической, потому что тут, твой оппонент ты сам. Монотонный голос детектива заставляет его напрячься, глаз он не отводит, продолжает печатать, по крайней мере, делает вид, что печатает. Ну конечно, кто бы сомневался, неужели Холмс научился читать мысли. И чего он вообще хочет этим добиться? Так и хочется встать, хлопнуть рукой по столешнице, и сказать, что он и сам прекрасно знает, что ему слушать и в чьем исполнении. Но у Джона слишком хорошая выдержка, чтобы сдаться без боя, чтобы поддаться на эту провокацию. Он сворачивает текстовое окно, закрывает крышку ноутбука – сейчас без толку, что-либо писать, мысль потеряна. Он открывает рот, будто желая, что-то сказать, но так ничего и не говорит. Он помнит о своей обиде, пожалуй, стоит хранить обет молчания, еще пару часов. Потому что когда на вас ставят эксперимент, заведомо зная, что вы можете перенести – это, как минимум не нормально, за такое можно прострелить колено, например, но у Джона хорошая сила воли, чтобы не взяться за браунинг. Джон изумленно выгибает бровь, когда Холмс останавливается рядом с ним. В сказанной реплике слышна уверенность, не вопрос, не просьба, а именно уверенность. Этот чуть ли не приказной тон голоса, уже порядком надоедает. А Ватсону только и остается, что сжимать кулаки, и морщиться.
- «Джон, ты слабак. В прочем с его стороны это тоже нечестно. А если забегать вперед, то если с этим безумцем, что-либо случится, шкуру спускать будут с меня». – наглая рожа Майкрофта всплывает в его мыслях, и он спешит от нее отделаться, забота это хорошо, но вот в исполнении Холмса-старшего, это выглядит слишком навязчиво. Безумная семья, безумные люди. Джон уже хочет не просто спать, он согласен вернуться в Афганистан. Он отмахивается от уходящего Шерлока. Накидывает на плечи легкую куртку, берет свой блокнот и ручку, запихивает в карман телефон, находит Шерлоков Молескин, который берет с собой, и торопливо идет к выходу. Покинув пределы, ставшей родной, 221b, он смотрит по сторонам, в поисках такси. Наконец поймав машину, Джон распахивает дверцу черного кэба, и садится на жесткое сиденье.
Поделиться62012-06-07 22:16:19
Ему и правда надо торопиться. Они поговорят – потом, долго, с объяснениями, полными здравого смысла. А теперь надо спешить, дело не терпит отлагательств. Шерлок быстро берет Моулскин и поспешно выходит на улицу.
- Такси! – кричит Холмс, останавливая машину. Он ловит первое попавшееся такси и садится рядом с водителем. Нетерпение уже слишком сильно, это условная зависимость – почище наркотика. С той разницей, что она не является вредной и не приносит никому зла, ни Шерлоку, ни окружающим. Хотя нет….Джону. Правда, здесь еще можно поспорить, так как не будь этой странной дружбы, Джон бы не получил свою долю приключений, азарта. Они оба сидят на Шерлоковской дедукции, на которую Холмс Уотсона сам же, можно сказать, и подсадил.
Разговор с Джоном будет напряженным, и, смотря в окно, Шерлок думает, что ему наверняка придется объяснить еще раз и лабораторию и много чего еще…
Шерлок изучал вечерний Лондон. Пролетали дома, старые и новые, пабы, бары, кафе, закрытые уже офисные здания. Можно было бы провести анализ и получить новую информацию, и, возможно, было бы даже что-то особенно интересное. Но сейчас Шерлок решил сосредоточиться на предстоящем расследовании.
Уотсон не лез из головы. Тот раздраженный жест, которым он дал Шерлоку несчастный блокнот. Шерлок прикрывает глаза. «Кингстон…около университета…ноль подозрений…Ну же, соберись».
Надо выстроить целую картину. Спустя мгновение Шерлок открывает глаза. Это действие периодически помогало отрешиться от окружающего мира, а потом вернуться обратно.
Поделиться72012-06-08 17:42:40
Ватсон надеялся на то, что Шерлок сядет с ним? Он скорее не столько надеялся, сколько был в этом уверен. Только вот консультирующий детектив поразил его в очередной раз, да и стоит ли об этом говорить? Шерлок вообще был удивительным человеком, удивительно непредсказуемым и непонятным ни для одного человеческого разума. Джон тихо проворчал себе, что-то под нос, и захлопнул дверцу кэба с должным раздражением, дверь негодующе скрипнула, хлопнула, и более признаков возмущения не подавала. В прочем доктор полагал, что если бы дверь могла говорить, то описала бы Ватсона такими словами, которые культурные и утонченные англичане в жизни не слышали. Отогнав от себя свою безумную теорию, он, наконец, придвинулся ближе к краю сидения и, указал рукой на остановившуюся перед ними машину, в которую сел Шерлок.
- Следуйте, пожалуйста, за этой машиной. – он получил в ответ кивок и беглый взгляд глаз водителя, отразившийся в зеркале заднего вида. Ватсон придвинулся обратно к спинке сидения и, упершись локтем в ручку на двери, понурым взглядом стал рассматривать далеко не приветливую панораму уже порядком поднадоевшего Лондона. В прочем мнение о том, что взгляд его был грустным, или трагичным, был бы в корне неправильным – Ватсон просто думал, не более того. При всем при этом, думал он обо всем: и о поведение Шерлока на базе Баскервилей, и о злосчастной лаборатории, и о его нынешнем поведение, и о том, что творится между ними. Раскол в отношениях не заметить было бы крайне сложно, какое тут, спрашивается, доверие? Нет, доктор, несомненно, верил, чтил и дорожил, но теперь, после произошедшего случая, он будет относиться к детективу с большей подозрительностью. Кто знает, что может случиться потом? Любовь к экспериментам была заложена в Шерлоке всегда, и вряд ли, что-то сможет его удержать от того, что бы, не провернуть с Ватсоном какую-нибудь очередную злую шутку, и потом назвать это «экспериментом», и сказать: «Что ты, Джон, я же все рассчитал». Джон нехотя отмахнулся от надоедающих мыслей в своей голове. Повернувшись, он некоторое время, наблюдал за едущей впереди машиной.
- «Господи, дай мне терпения, но не давай силы, а то я точно совершу, что-нибудь ужасное». – он улыбнулся, и вновь повернулся в сторону бокового окна. Мимо пролетали низкие жилые дома, мерцали вывески ресторанов и баров, вереница людей, явно припозднившихся на работе, или быть может на какой-нибудь вечеринке. У них обычная жизнь, с обычными правилами, они не бегают по Лондону с горящими глазами, и чуть ли не с пеной у рта, в желание поймать очередного преступника, в очередном судьбоносном месте. Живут себе, приносят в свою семью деньги, играют со своими детьми, радуются не тому, что поймали маньяка, а тому, что их повысили на работе. Только вот Джон уже не может этого понять, у него судьба сложилась совершенно по-другому. И он теперь не представлял своей жизни без звука стрельбы из револьвера, он слишком привык и к пальцам в холодильнике, и к игре на скрипке в три ночи, и к тому, что его могут увезти в какой-нибудь заброшенный ангар, только потому, что кое-кому очень захотелось узнать о поведение кое-какого-то брата. Джон улыбнулся, Холмсы – не лучшая семья, с которой ему доводилось водить знакомства, но они значительно интереснее тех, с кем он общался ранее.
Кэб затормозил, Джон расплатился с водителем и покинул салон автомобиля. Повернувшись, он нашел глазами Шерлока, и поспешил к нему, а то мало ли, потеряет еще, и ищи его, свищи. А оставаться тут одному было не лучшей прерогативой.
- Что-нибудь надумал? – он смотрит куда-то под ноги, и идет чуть поодаль от детектива. Говорить, конечно, не очень хотелось, но это касалось дела, а не их личных отношений, и ему стоило быть посвященным во все детали предстоящего расследования.